Очерёдность действий и правила создания шоурил — хорошие примеры и важные советы
Шоурил (showreel) – это особый вид видеороликов, в которых демонстрируют примеры работ дизайнеров, мультипликаторов, актёров, операторов, специалистов по спецэффектам и т. д. Это своеобразное видео-портфолио, с помощью которого можно показать умения специалистов потенциальным заказчикам при поиске нового проекта. Подобные портфолио также часто называют деморилами (demo reels – демонстрационные ролики). Предлагаем рассмотреть, как сделать видео шоурил и какие правила стоит учитывать.
Для съёмки видео, из которого будет делаться шоурил, необходимо использовать профессиональное оборудование. На сайте TVTOK.RU представлен широкий ассортимент видеокамер, которые позволят отснять крутые эпизоды для будущих портфолио-роликов.
Кому необходимы шоурилы?
Создание шоурила для презентации может потребоваться как крупной студии, оказывающей широкий перечень услуг, так и фрилансеру, работающему в определённом направлении. Но наибольшее значение showreel имеет для моушн-дизайнеров. При создании видеоролика можно делать подборку с наиболее интересными и эффектными эпизодами анимаций для представления работы с положительной стороны.
Важно знать! При разработке шоурила можно добавлять скриншоты либо записи с поэтапной подготовкой анимации, к примеру, с результатами 3D-моделирования композиций. А если работы были выполнены для конкретных клиентов, можно показать, как они использованы в рекламных кампаниях (проигрывание на страницах сайта, добавление в рекламу на телевидении и т. д.).
Как сделать шоурил
Если вы хотите шоурил сделать своими руками, необходимо соблюсти следующий порядок действий:
- Выбор своих лучших работ. Число работ в видео-портфолио может различаться, исходя из специальности. К примеру, showreel моушн-дизайнеров часто делают с 5-10 анимациями. Для создания ролика об актёре или мультипликаторе может потребоваться 2-3 работы с длинными видео, рассказывающими историю и раскрывающими навыки персонажей.
- Написание сценария. Данный этап является обязательным для реализации каждого проекта. Вы можете использовать как простой, так и детализированный сценарий. В первом случае можно просто обозначать работы и делать подписи к ним. При использовании детализированного сценария должны быть детально описаны используемые элементы (переход, спецэффект, титр и пр.), при этом важно продумать соотношение видеоряда со звуковым сопровождением.
- Установка программы для монтажа отснятого видео. Как правило, для создания шоурил используют программы After Effects и Premier Pro от компании Adobe. Но вы можете отдать предпочтение и другому софту, который позволяет сделать ролики, накладывать звук, добавлять тексты (Movavi, Da Vinci Resolve и пр.).
- Подбор фонового звука. Видеоролик должна сопровождать единая звуковая дорожка, чтобы создавать ощущение целостности и усиливать положительное впечатление от просмотра. При выборе мелодий учитывают характер работ, но лучше делать showreel с использованием динамичных треков, не отвлекающих от просмотра.
- Добавление переходов и текста. В зависимости от желаемого качества созданного клипа, можно просто чередовать примеры работ, но лучше анимировать их, перемежать заставками с текстом. В конце show reel нередко добавляются личные и контактные данные авторов, наименование фирмы, для которой создают портфолио.
- Выгрузка шоурила. Прежде чем выполнять финальный рендер, необходимо проверять видео на наличие ошибок. Также нужно выбрать подходящий формат создаваемого файла. Чаще всего короткие видеоролики имеют формат МР4, AVI либо MOV.
Если вы ищете хорошую видеокамеру для съёмки качественных роликов, вовсе не обязательно покупать дорогостоящую технику – можете просто взять профессиональное операторское оборудование в аренду на сайте TVTOK.RU.
Какие существуют правила создания шоурила
Чтобы сделать шоурил высокого качества, важно учитывать ряд правил и рекомендаций:
- Современность. Для создания видео-портфолио нужно брать в пример проекты, выполненные в течение последнего года. Всё дело в том, что тренды очень быстро меняются, и устаревшими приёмами можно не только не «зацепить» потенциального заказчика (работодателя), а наоборот отвернуть его внимание. Так, профессионалы часто создают showreel за каждый год.
- Разнообразие. Для создания шоурила следует подбирать несколько разнообразных работ, которые смогли бы полноценно продемонстрировать умения специалиста. К примеру, моушн-дизайнер может чередовать нарезки с 2D- и 3D-анимацией, которые показывают персонажей, текстуры, типографику и т. д.
- Адаптация под заказчиков. Если вы делаете showreel для конкретных работодателей, рекомендуется заранее изучить его проекты, что позволит определить список своих работ, максимально соответствующих запросам заказчика. Также важно сразу уточнять, какие требования предъявляет заказчики к шоурилам (к примеру, касательно продолжительности роликов либо тематики работ), в противном случае существует вероятность, что портфолио просто не примут.
- Выбор оптимальной длительности. Продолжительность шоурил может быть разной, в зависимости от профессии. Так, портфолио графического дизайнера, моушн-дизайнера, иллюстратора, 2D- или 3D-художника оптимальным считается клип длительностью от 30 секунд до 2 минут. Актёрские showreels позволяют полноценно передавать навыки исполнителей при длительности от 3 до 5 минут и более. Только так удастся показать различные сцены для демонстрации мастерства проникновения в образы и передачи эмоций.
- Указание автора, контактных данных. В конце клипа обычно перечисляют авторскую группу и контактную информацию: адреса email, ссылки на сайты, аккаунты в соцсетях, телефоны.
При съёмке видео для создания шоурил важно учитывать требования конкретных платформ, где будут размещаться клипы (YouTube и пр.) – это позволит подобрать подходящую операторскую технику. В каталоге TVTOK.RU представлены различные виды видеокамер, что позволит подобрать подходящие модели для конкретных целей и задач.