Онлайн-мероприятие на карантине: выбор материала, поиск площадки, брендинг
На фоне сложившейся сегодня ситуации с пандемией коронавирусной инфекции множество предпринимателей задумываются над тем, чтобы начать продвигать и продавать свои продукты без личных контактов с потребителями. Существуют различные общедоступные инструменты, которые позволяют вывести digital-ивенты компаний на более качественный уровень. Предлагаем рассмотреть особенности организации онлайн-мероприятий и наиболее распространённые форматы удалённого подключения.
Преимущества онлайн-мероприятий
Онлайн-ивенты имеют ряд важных преимуществ:
- участники и спикеры могут находиться в разных городах и странах;
- экономия на аренде помещений, кейтеринге – достаточно использовать хорошую платформу для подключения участников;
- возможность быстрого обмена файлов любых форматов: текстов, видео, аудио, графики;
- возможность организации дополнительной площадки для нетворкинга в соцсетях или отдельных чатах.
С чего начать? Выбор материала
В первую очередь нужно выбрать формат, в каком будет предоставлена информация, и материал, подходящий под конкретное мероприятие. Он должен отвечать теме и полностью раскрывать основные идеи, которые нужно донести до пользователя. Для небольших ивент-событий отличным решением станут вебинары, однако для крупных мероприятий и качественной организации стоит рассмотреть другие варианты предоставления контента:
- Онлайн-трансляции. Довольно хорошее решение, однако в этом случае отсутствует возможность незаметно устранять неточности повествования. Для проведения онлайн-трансляций желательно иметь качественное оборудование. На сайте tvtok.ru вы сможете купить или арендовать профессиональные камеры для видеотрансляции мероприятий через интернет.
- Ретрансляции, онлайн воспроизведения. При таком варианте нужно заранее записывать видео и запускать трансляцию, которую можно контролировать вручную. В этом случае отснятый контент можно немного редактировать. Минусом ретрансляции является отсутствие интерактива со зрителями.
- Предварительно подготовленные записи. При таком формате видео также делается и монтируется заранее, а пользователям предоставляется ссылка на контент. В данном случае важно снять видео с эффектом режима реального времени, поэтому нужно правильно выбрать площадку. Стоит учесть, что такие мероприятия не имеют «души», и зрители понимают, что ролик снят заблаговременно.
Оптимальная длительность трансляций
При любом формате онлайн-мероприятий нужно придерживаться принципа «краткость – сестра таланта». По этой причине важно, чтобы на видео не было ничего лишнего. Желательно соблюдать следующие рекомендации:
- презентации не должны длиться более 30 минут;
- не нужно «впихивать» большое количество информации в одну трансляцию – лучше разделить ивент на логически завершённые части;
- важно выделить время для ответов на вопросы зрителей (10-20 мин.);
- не стоит пренебрегать тематическим обсуждением мероприятия – на это можно выделить 5-10 мин.
Важно! Следует заранее предусмотреть вероятность неполадок или сбоев в работе выбранного сервиса, поэтому нужно позаботиться о возможности просмотра трансляции позже (если пользователям не удалось подключиться в реальном времени).
Выбор площадки для онлайн-ивентов
Как только вы подготовите контент, следует выбрать подходящую платформу для трансляции. Наиболее распространённые варианты:
- YouTube LiveStream. Отличное решение для крупной компании или одиночного пользователя, который желает донести товар/идею большой целевой аудитории. Сервис имеет хороший базовый функционал для ведений трансляций по подписке с чатом и комментариями. YouTube LiveStream позволяет проводить видеотрансляции в реальном времени с возможностью записи и дальнейшего просмотра в открытом доступе. В данном случае крайне важно следить за соблюдением авторских прав.
- VK LIVE, Instagram. Трансляции Вконтакте подходят фирмам, желающим расширить ЦА ивента благодаря органическим просмотрам. Сервис Инстаграм используют преимущественно в качестве дополнительной площадки.
- Boomstream, Evercast, Facecast. Отличные сервисы для проведения закрытой онлайн-трансляции, к которым предоставляется доступ с помощью электронных билетов. Конечные зрители оплачивают деньги и смотрят трансляции на самой платформе, но организаторы также могут встраивать код плейера на свои сайты. Данные сервисы зачастую используют для конфиденциального видеоконтента.
Чтобы провести онлайн-трансляцию на высшем уровне, помимо хорошей платформы нужна качественная камера и освещение. В каталоге tvtok.ru вы сможете найти необходимую технику для трансляции digital-ивента.
Брендинг компании в digital-пространстве
При переходе в онлайн-режим крайне важно продумать все детали, чтобы привлекать, а не отпугивать пользователей. Ключевые особенности настройки дизайна:
- Использование гайдлайна. Это специальный документ, который описывает достоинства бренда, а также правила пользования сервисом.
- Тематически оформленная графика. Для получения максимума эффекта от трансляции желательно продумать тематический дизайн, единую цветовую схему, всплывающие окна с ненавязчивой рекламой и другие детали.
- Моушн-дизайн. Такие шаблоны помогают выделиться, запомниться зрителям, облегчить взаимодействие с аудиторией. Отличные решения – анимация на фоне, разные форматы трансляции, с учётом сценария ивента.
- Простота. Презентация не должна иметь ничего лишнего, чтобы не отвлекать зрителей от основного повествования. Декор должен быть сдержанным и минималистичным.
- Оптимизация трансляции под разные платформы и устройства (ПК, ноутбуки, смартфоны).
- Грамотная подготовка. Важными моментами является настройка освещения, подбор одежды для ведущего.
Способы привлечения трафика на онлайн-ивент
Для привлечения трафика на трансляцию следует использовать такие решения:
- ответы на вопросы зрителей в реальном времени;
- предоставление возможности общения в чате;
- эффективная предварительная реклама в социальных сетях;
- проведение конкурсов с подарками;
- геймификация.
Важно! Во время трансляций следует «вживую» взаимодействовать со зрителями, чтобы они лично стали участниками мероприятия, что позволит «подогреть» их интерес и сохранить аудиторию до конца ивента.