Райнер Вернер Фассбиндер – самый яркий деятель киноискусства ХХ века
Райнер Вернер Фассбиндер является знаменитым немецким деятелем киноискусства, который в разные периоды был режиссёром, сценаристом, актёром и продюсером. К сожалению, Райнер прожил относительно немного лет, тем не менее ему удалось снять около 40 полнометражных кинолент, став одним из самых ярких представителей немецкого кинематографа новой эпохи.
Важно! Для съёмок профессиональных фильмов нужно качественное операторское оборудование. На сайте TVTOK.RU вы сможете найти камеры и другую технику, которая позволит снимать качественные видео.
История жизни легендарного кинематографиста
Райнер Вернер Фассбиндер появился на свет 31 мая 1945 года в городе Бад Вёрисхофен. Отец режиссёра Хельмут Фассбиндер был хирургом, а мать Лизелот Пемпейт – домохозяйкой. Отец мальчика любил поэзию и приучал к этому своего сына, что дало в будущем свои плоды.
Важно! Когда Райнеру исполнилось 6 лет, родители развелись, и мальчик остался жить с матерью. В 1959 г. Пемпейт женилась во второй раз на журналисте Вулфе Эдере. У матери не было времени заниматься с сыном, и она постоянно отправляла парня в кино. По словам самого Фассбиндера, он посещал кинотеатр ежедневно, иногда бывая даже на нескольких сеансах.
Киноискусство так понравилось Райнеру, что в 15-летнем возрасте он бросил школу, переехал жить в Кёльн к отцу. Здесь он доучился в вечерней школе, параллельно подрабатывая и начав писать коротенькие рассказы.
В 18-летнем возрасте парень решил вернуться в Мюнхен, где три года обучался актёрскому мастерству в школе Фридл-Леонард. В этот период он устроился работать ассистентом режиссёра, при этом начав играть небольшие роли. Юноша мечтал поступить в киношколу Берлина, сняв свою первую работу, коей стала киноверсия собственной пьесы «Параллели». Данную ленту забраковали, поэтому Райнер вернулся в Мюнхен и устроился в Мюнхенский театр действия.
Здесь Фассбиндер начал выступать на сцене, писать пьесы и самостоятельно ставить их. В 1968 г. юноша принял решение сформировать труппу Антитеатра, которая в дальнейшем постоянно принимала участие в съёмках кинофильмов Райнера. В течение последующих 14 лет режиссёру удалось создать порядка 40 кинолент.
Важно! Фассбиндер был человеком с весьма сложным характером. В последние годы своей жизни он начал увлекаться кокаином и стал часто употреблять снотворные таблетки. В результате по причине злоупотребления 10 июня 1982 у Райнера Вернера случился сердечный приступ.
Секрет продуктивности работы режиссёра
Одним из главных достоинств Фассбиндера называют высочайшую продуктивность работы. За 16 лет в киноиндустрии Райнеру удалось снять 44 официальных фильма, из которых 23 полнометражных картины, 14 ТВ-фильмов, 2 сериала, 1 документальная лента и 4 короткометражных работы. Причём Фассбиндер почти всегда являлся не только режиссёром, но и сценаристом, актёром, продюсером, оператором, монтажёром и художником. При всём этом Райнер Вернер параллельно подрабатывал в театре и на радио, занимался написанием пьес – на его счету числится свыше 20 работ.
Завидно высокий уровень производительности во многом обусловлен феноменальной творческой одержимостью, а также работой с одной актёрской труппой. Это позволяло в кратчайшие сроки создавать картины практически без репетиций – многие сцены удавалось снять всего за один дубль. Благодаря умению быстро работать Фассбиндеру удавалось экономить финансы, поэтому он достаточно легко отыскивал инвесторов и получал государственную поддержку.
Концепция «жестокости» на сцене
В 22 года Райнер стал членом труппы «Театра действия» в Мюнхене, где активно использовалась идея «театра жестокости». По этой концепции катарсис достигается благодаря «жестокости» – осознанному подчинению необходимости, бескомпромиссности авторов по отношению к зрителям.
Для реализации данной концепции Фассбиндер использовал шоковые и провокационные элементы: исследовал жизнь маргиналов, применял мнимую абсурдность действий, демонстрировал секс и насилие. Благодаря такому подходу режиссёр стремился пробудить зрителей, встряхнуть их сознание, заставить уйти от стереотипов и противодействовать буржуазному миропорядку.
Эффект очуждения
Ещё одним интересным приёмом, который применял Фассбиндер, стал «эффект очуждения». Для этого режиссёр показывал действия отстранённо, дистанцируясь от историй и персонажей. Для реализации этой задумки использовалась документальная манера съёмки, нескрываемая условность происходящего, подчёркивание минимализма либо избыточности в декорациях и игре актёров.
Благодаря излишней экспрессивности и бесконтактности диалогов применяемый метод предназначался для оказания на зрителей рационального воздействия, чтобы они оценивали не только истории героев, но и могли со стороны посмотреть на самих себя. При этом Фассбиндеру удавалось сочетать очуждение с сентиментальностью и эмоциональностью, которая усиливалась с каждой картиной режиссёра.
Если вы планируете снять качественное кино, можете арендовать профессиональное операторское оборудование на сайте TVTOK.RU.
Сочетание нескольких жанров
Любимым жанром Райнера Вернера считалась мелодрама. По словам немецкого кинодеятеля, к мелодрамам нужно относиться не смехотворно, а максимально серьёзно. Чтобы добиться такого отношения со стороны зрителя, Фассбиндер старался создавать горький портрет буржуазного общества с бытовыми коллизиями «простых людей», разноликими, но узнаваемыми посредственностями. Во время съёмок специалист старался передать чувства и переживания героев для отображения «невыносимого ужаса бытия».
Важно! С помощью своих картин режиссёр пытался сделать так, чтобы зрители в кинотеатре смогли увидеть на экране не «какую-то историю», а собственную жизнь с её насущными проблемами.
Райнер Вернер Фассбиндер – один из самых ярких деятелей киноискусства второй половины ХХ века. Его кинолентами до сих пор восхищаются миллионы зрителей по всему миру, каждому из которых удаётся почерпнуть всю глубину человеческого бытия.