«Сонная Лощина»: создание проекта, сюжетная линия, актёры, локации, декорации
«Сонная Лощина» – одна из лучших кинокартин, которую снял Тим Бертон за свою богатую карьеру. Данная мистическая новелла насыщена драматургией и остротой сюжетной линии, благодаря чему по праву является любимым фильмом многих киноманов из разных уголков планеты. Предлагаем рассмотреть, как была снята знаменитая кинолента и чем именно она полюбилась зрителям.
История создания проекта
Идея экранизировать новеллу Вашингтона Ирвинга принадлежит молодому специалисту по спецэффектам Кевину Ягеру, который в 1994 г. предложил сотрудничество писателю Эндрю Кевину Уокеру. Тандем обратился за финансированием проекта «Сонной Лощины» к продюсеру Скотту Рудину, который получил одобрение от кинокомпании Paramount.
В течение нескольких лет студия откладывала реализацию проекта, пока в 1998 г. Рудин с сопродюсером Адамом Шредером не позвали на помощь Тима Бертона, который после творческого простоя искал хорошую идею для работы. Функции скрипт-доктора киноленты были возложены на блестящего британского драматурга Тома Стоппарда, благодаря которому истории была возвращена романтически-мистическая атмосфера, какую имел литературный оригинал.
Сюжетная линия киноленты
Выдающаяся работа «мрачного сказочника», коим является Тим Бертон, соответствует всем канонам сказок. Это отлично согласуется с классическим трехактным строением повествования сюжета.
- В прологе описывается убийство папы с сыном Ван Гаррет, перенос в Нью-Йорк конца XVIII века с историей констебля Икабода Крейна. Его прогрессивным научным методам расследования преступления не удалось заполучить одобрение у руководства, и чтобы заслужить доверие, сказочный герой соглашается на прохождение испытания от бургомистра. Для этого он едет в «заколдованный городок» для проверки состоятельности своей теории. Апогеем первого акта становится коварный розыгрыш, который устраивает для главного героя Бром Ван Брант, а также появление настоящего Всадника без головы.
- Во втором акте Крейну приходится стать более сильным и без страха сталкиваться с другими сказочными объектами и персонажами, например, с Деревом Мёртвых и лесной колдуньей. На этом отрезке сюжета изображается внутренний конфликт героя, развитие детективной и любовной линий. Положение Крейна усугубляется тем, что он начинает подозревать в убийстве абсолютно всех, кто его окружает, в том числе возлюбленную Катрину. Тем не менее ему удаётся найти улики, которые разъясняют для него всю ситуацию.
- В заключительном действии герою удаётся раскрыть личность основного злодея, и теперь Икабод вступает в борьбу с главным злом, и в итоге побеждает его. Благодаря этому невероятному приключению Крейн находит верного друга Юного Масбэта и любимую невесту, а также освобождает свой разум от плена излишней рациональности мышления.
Как проходили кастинги «Сонной Лощины»
Тим Бертон является поклонником жанра ужасов и ценителем фильмов британской киностудии Hammer, поэтому в своей киноленте он задействовал многих актёров из Англии:
- Миранда Ричардсон,
- Майкл Гэмбон,
- Ян Макдиармид,
- Ричард Гриффитс,
- Алан Армстронг,
- Майкл Гоф,
- выдающийся Кристофер Ли, который сыграл легендарного Дракулу.
На роль главного героя был выбран Джонни Депп, экранный образ которого идеально соответствовал задумкам режиссёра. Изначально киностудия настаивала на других актёрах, но в конечном итоге Бертону удалось убедить своё руководство. По задумке режиссёра, Катирну должна была сыграть Вайнона Райдер, но она не захотела участвовать в проекте, и тогда на роль утвердили Кристину Риччи.
Интересно знать! Джонни Депп не был рад тому, что его «экранной возлюбленной» стала Кристина, ведь они были знакомы с юных лет и считали друг друга «близкими родственниками», Тем не менее, паре удалось удачно построить неподдельную любовь своих персонажей.
Локация, декорации, визуальные эффекты
Изначально Бертон хотел снимать «Сонную Лощину» в долине реки Гудзон с её сумрачной красотой, однако ему так и не удалось найти здесь подходящие площади. В итоге Скотт Рудин посоветовал ему локацию в Великобритании, коей стала Долина Лайм-Три в городе Хамблден. Сам чудо-городок кинематографисты были вынуждены создать самостоятельно на берегах утиного пруда. Мистический лес был сделан в павильонах Шеппертонской студии, а самую значительную часть съёмочного процесса провели в студии «Ливсдена».
При создании декораций команда проекта старалась добиться максимальной иррациональности окружающего пространства. В результате художнику-постановщику Рику Хайнрихсу удалось завоевать «Оскар» за работу в этой картине, а сам стиль визуального решения получил название «естественный экспрессионизм». Чтобы отобразить на экране иррациональность и мистику, главным оператором фильма Эммануэлем Любецки был использован необычный способ съёмки «голландский угол».
Если вы также хотите снять классный фильм в жанре ужасов, вам обязательно понадобится профессиональное операторское оборудование. В каталоге tvtok.ru вы сможете купить или арендовать качественную технику, звуковую аппаратуру, декорации и другие товары для съёмки кино.